МОСКВА-ВЛАДИВОСТОК на Ducati Multistrada 1200S (Июль-Август 2010)

09-07-2010 Всегда хотел путешествовать и всегда искал для этого идеи, места и средства. Европу  уже всю давно  объездил  вдоль и поперек, правда на машине,  но  все равно хочется опять возвращаться и возвращаться. Когда купил велик, думал "катнутся" в Суздаль, но ближайшая поездка в Крылатское  охладила мой пыл. Затем  купил первый мот и собрался в Крым, даже купил задний кофр и по совету "бывалых" палатку, которая  ценнейшим  приобретением пролежала нетронутой 6 лет. Хотя нет, почему не тронутой, на второй день владения я ее  таки установил! правда  в квартире, на кровати, т.к. больше никуда не влезала.

И тут, в один прекрасный рабочий день, на форуме Ducati-Russia.ru вижу сообщение, что некто Паоло собирается на новой Ducati Multistrada 1200 в кругосветное путешествие и в начале июля будет в Москве. На тот момент я только заканчивал обкатку на своей Мульте, съездил на ней на трек и остался в полном восторге от управляемости. Вот тут то и зародилась мысль - это шанс проехать по России, посмотреть все своими глазами и наконец осуществить мечту.

Начал с робких рассказов знакомым, мол "есть такая возможность, но очень стремно". Дней через 10 свыкся с этой мыслью и за 4 дня до приезда Паоло в Москву точно решил - надо пробовать. Поеду до куда смогу. Если надоест, всегда есть шанс сдать Мульт перевозчику и улететь обратно на самолете. Ощущение, что тылы прикрыты придало сил и я рванул затариваться всем необходимым.

Где-то в интернете, вроде на сайте africatwin.ru, нашел "список вещей в дорогу", сделал ревизию имеющегося и понял, что самым критичным было полное отсутствие кофров и мото-штанов. Хотя в Москве в последнее время опять вернулся к езде в джинсах, для путешествия такой вариант мне представляется неправильным. Вобщем, с мотоштанами в Москве проблема, но после того, как вернул вторые, кое-что нашлось ;) а вот с кофрами оказался полный попандоз, т.к. я вобще не представлял где их брать кроме оригинальных Ducati, а он уже был заказан и должен был прийти мне дня через два после планируемого отъезда. Выручил Александр из Дукати-Раша, он договорился с заводом и мне презентовали(!) отличные родные боковые кофры. Центральный Hepco&Becker  на 52 литра я взял у ребят из am-touring.ru и огромное им спасибо за быструю установку и гарантию на весь пробег, что кофр не слетит ;)

У меня такое чувство, что ожидание поездки намного более эмоционально напряженное состояние, чем сама поездка. Наверняка, когда километры будут полетать один за другим, особенно в укатанной центральной части России, все это не будет касаться таким невероятным и невозможным. А пока есть ощущение какого-то праздника и того, что стоишь в шаге от осуществления мечты.

Кстати, неплохо бы познакомится с попутчиком, как там насчет психологической совместимости :)

 

13-07-2010

И мы поехали!

И вернулись...  Вобщем веселый получился день - тринадцатое число. С утра ждали, когда закончат сервис Лидии (это имя Мультистрады Паоло), потом поехали в Пирелли, чтобы поменять покрышки, которые пришли специально для Паоло. Но там не оказалось ключа, чтобы снять заднее колесо и ребята из Ducati-Russia его нам привезли. И наконец мы начали пробираться через пробки на выезд. С самого утра к нам присоединился Владимир на белой Мультистраде  чтобы прокатится вместе с челом, который едет в кругосветку. Хотел до Владимира, докатились только до Ногинска, но цель явно достигнута. Теперь можно спланировать встречу с другого конца путешествия - в Италии 6 июля 2011 года. Кстати, белый - отличный цвет для Мульта, вживую смотрится  намного красивее чем на картинке.

Про пробки отдельная история. Я теперь очень динамичный автомобиль ;) Боковые кофры пришли увеличенного размера, что безусловно очень позитивно с точки зрения барахла, которое можно взять с собой... НО! совершенно не весело, когда пробираешься в трафике. Оказывается стандартные боковые кофры сделаны точно по ширине руля и с ними очень легко контролировать себя в потоке, а увеличенные где-то на 10см выступают и к этому надо привыкнуть - я раза три бил по тормозам, вспоминая, что уже вырвался в лигу тяжеловесов.

И только вырвавшись на трассу мы обнаружили, что у Лидии сбиты настройки (хорошо звучит!) и в некоторых режимах она не выдает полной мощности. Звонок в Дукати, 40 минут ожидания и консилиум из 12 человек во главе с руководителем проекта Мультистрада озвучивает наш план на сегодня: кам бэк то Моску, надо проанализировать файл настроек.

14-07-2010

Как всегда, все оказалось хорошо, но чтобы узнать это понадобилось 150 км и еще один день. Все горе от ума - в Мультистраде очень много электроники, которая позволяет ей выживать в разных условиях и кушать отвратительнейший бензин так, чтобы пилот ничего не заподозрил ;) но всему есть предел и после длительных тестов с откручиванием ручки, стоя на одном месте, самонастраивающаяся электроника решила, что надо скорректировать программу...

Пока выяснили в чем дело, сделали все тесты по тридцатому разу (результат всегда был странный - двигатель в прекрасном состоянии)), наступила ночь, но мы решили выдвигаться во чтобы то ни стало и остановится в ближайшем городе на пути - во Владимире, где случился первый из запоминающихся вечеров. После прибытия в час ночи, затарились отличным бельгийским пивом и, сидя на открытой веранде "Немецкого дома" (это отель), радовались началу путешествия и отличной погоде.

15-07-2010

Что делает с человеком еда! Сразу хочется спать ;) пока Паоло дрых, я успел проснутся, позавтракать и, осознав, что в таком вялом состоянии ехать нельзя, завалился опять спать на часик...

Сегодня нам предстоит  доехать до Казани, это где-то 650км. Учитывая мой "богатый" опыт езды на дальние дистанции на мотоцикле, путешествие представлялось с трудом. На сегодня мой самый большой пробег "нон-стоп" - это 200км до Владимира.

И все-таки умеют в России строить дороги! В каких-то местах шикарное покрытие и двух-трех полосное движение сменялось невзрачными кусками разбитого асфальта с одной полосой в каждую сторону. Скорость передвижения варьировалась от 60 км/час при движении в колонне фур и такой же колонной навстречу до 160 на открытых участках. Быстрее ехать не имеет смысла, т.к. не понятно какой сюрприз будет подстерегать за следующим поворотом, да и палатка, закрепленная на верхнем кофре начинает парусить и естественно сокращает пробеги между заправками.

Большим сюрпризом для меня была колея с огромнейшими наплывами по краям. Паоло называет их "монументами дороги" и они действительно монументальны - иногда до 20-30 сантиметров в высоту! Перестроения внутри полосы напоминают скачки с препятствиями и мне трудно представить во что превращается эта дорога во время дождя. А знаете как у нас борются с колейностью? Думаете ремонтом? или может быть более качественным покрытием и предварительной подготовкой подушки под него? нет! ГРЕЙДЕРОМ! он просто проходит и срезает наросты асфальта, оставляя после себя полосы разодранного покрытия, на которых груженый байк ведет себя как змея в камышах.

Ура! Казань, разливы реки, красивейшие пейзажи и закат, который не удалось сфотографировать, светящийся в ночи кремль и, наконец, отель с волшебным изобретением человека - ДУШ!

16-07-2010

Оказывается, Паоло, в отличии от меня, не спал всю ночь - видимо съел какую-то дрянь вчера... Подлечили абсорбентами и начались перезвоны с Ducati. Однако, итальянцы чрезвычайно разговорчивые товарищи, краткие разговоры занимают по 40 минут. Вот тут то и наступает расплата за предоставленный мотоцикл.

Как говорит Паоло, Ducati - это его жизнь и, если он не за рулем своего Дукати, то он не живет. За 10 лет он проехал на разных Ducati 300 тысяч километров по всему миру и эта кругосветка "Вокруг света через 80 клубов" будет отличной вехой в истории. Он собирается за год проехать 100 000 км по пяти континентам и через огромное количество стран. При этом, у него нет спонсоров, он сильно ограничен в бюджете и по-настоящему любит мир, который создает вокруг Ducati.

Но Ducati предоставили мотоцикл и техническую поддержку и, конечно, такое путешествие очень важно для компании с точки зрения промоушена и PR. На сегодня это единственная новая Multistrada 1200 в мире, которая прошла без всяких проблем 15.000км и для Ducati важно, чтобы фанаты во всем могли следить за этим событием. Итог? - мы остаемся в Казани на один день, чтобы Паоло написал свой отчет для Ducati, а я буду писать свой ;)

17-20 Июля 2010

В Казани нас встречал Ducatisti Тимур на своем "чудовище", как он ласково называет Ducati 400SS. Спасибо за встречу и хорошую компанию!

Черт, пропустил всего четыре дня записей, а такое ощущение, что прошла целая вечность. За это время проехали: Казань-Ижевск-Пермь-Екатеринбург-Тюмень-Ишим-Омск. Какие-то дни расслаблено проходили по 300км, в какие-то по 700. Дорога очень разного качества.

Начинаю смеяться при виде знака "Плохая дорога".  У нас такие ставят перед лежачими полицейскими, но после пройденных 3000км могу сказать, что проще поставить его на въезде в Россию и регулярно об этом напоминать.

Это настоящий хайвей!, а Вот ниже Немного(!) неровная дорога ;)

Но самые перлы сфотографировать не удается, т.к. задача проста - удержатся. Видимо не просто так мой навигатор показал расстояние до Перми точно:

 

 Отъехав немного от Казани, налетел на какую-то кочку и на ходу у меня раскрылся задний кофр. Вообще, что-то не так с этими кофрами - маленькие, которые у Паоло держаться, но там есть просвет, через который залетает пыль, а мои в итоге отказались держаться и стали раскрываться на каждой большой кочке. Знаете как интересно наблюдать в зеркала заднего вида как весь скарб летит кувыркаясь на дорогу, Паоло успевает увернутся от пакета с вещами и КОМПЬЮТЕРОМ!, который весело подпрыгивая летит под колеса фуры. Спасибо водителю - затормозил вовремя, и спасибо моим футболкам ;), они спасли компьютер, который даже не поцарапался. Хотя обо всем этом я узнал только в Перми, распаковав вещи и с замиранием сердца раскрыв чехол компьютера.

Пока же решил подстраховаться и усовершенствовать конструкцию кофров буксировочной стропой и липучками. Теперь нам не страшны ни рытвины, ни наплывы. В чем мне удалось убедится совсем скоро.

 

Размышляя о том, что лучше перед поворотом скорость сбрасывать, т.к. никогда не знаешь, что будет в этом самом повороте, я влетаю в колею и радуюсь своей предусмотрительности. После чего еду и анализирую... какое же это интересное совпадение, только подумао и вот тебе пожалуйста ;) Но впереди приближался мостик с непонятным покрытием. Понятным оно стало только тогда, когда осталось метров 15-20. Мост представлял собой аномальные вздутия, как будто асфальт начал кипеть и мгновенно застыл в этот момент. Высота "кочек" около 30 сантиметров и чуть сбросив скорость с крейсерских 150 я встаю на подножках (все-таки хорошо иметь небольшой опыт кросса) и взлетаю. Я могу летать! :) Пол моста полет нормальный, потом приземление и скачки с препятствиями еще метров пятнадцать. Зато кофры не раскрылись и все прошло отлично. Паоло шел за мной и с его слов "раз ты это сделал, то я тоже смогу"- он прошел мост также. Отличный получился аттракцион для дальнобойщиков на встречке.

Это приключение стало для нас хорошим уроком и уже потом мы очень заранее сбрасывали скорость, если было не понятно что впереди. Думаю, создатели Мультистрады даже не представляют через что может пройти этот мотоцикл и пронести своего пилота. Начинаю понимать, почему Паоло дает имена своим мотоциклам, действительно, мы путешествуем вдвоем.

На третий  день путешествия, надоело слушать вой ветра и вопли навигатора, который посредством недавно приобретенного ScalaRider 4, пытается рассказать куда ехать. Кстати, никому не надо за недорого? Отдам с удовольствием. Решил ехать с музыкой - красота! Особенно понравилась красивейшая извилистая дорога с отличным качеством покрытия вокруг Ижевска под аккомпанемент Фрэнка Синатры, хотя в итоге и сделали по ней крюк в 30км. Музыка придает новых ощущений дороге. Т.к. у меня закачано много всего, то никогда не знаешь что плеер выберет следующей дорожкой и получается сумасшедшая комбинация дороги, пейзажа и музыки. Например к Омску подъезжали под чумовые мелодии кубы, - я чуть не спрыгнул с моего Ducati.

 

Приятно встречать братьев по разуму на разных мотоциклах. Пока никого не встретили из попутных (кроме очень смешного человечка на лежачем велосипеде, но сфоткать забыл), зато было несколько встречных. Проехал один человек на GSе, компания на двух Голдах, прожужжал кто-то, обвешанный поклажей так, что даже не понятно, какая модель мотоцикла. Приятно пообщаться  с людьми на заправках и вообще во всех местах остановок. Вопросы всегда стандартные, но подкупает искренность общения и необъяснимое желание просто познакомится с совершенно чужыми людьми.

 

 

На одной из заправок пообщались с Литовцем, который отлично говорит на английском и русском. Едет на КТМе из Монголии через Владик домой (а мне мое то приключение казалось таким большим ;). Привез нам приятных новостей - под Читой осталось всего 200 км бездорожья вместо 2000, о которых мы знали.

 

Жизнь на дороге и около очень разнообразна. Если в городе законы бизнеса более-менее выстаивают всех в похожем порядке, то здесь - кто во что горазд. Разнообразные ресторанчики, кемпинги, палатки с доп.услугами и разнообразными товарами, выставленными на продажу вдоль всей дороги.

 

 

 

 

Пока есть цивилизация стараемся останавливаться в нормальных гостиницах, но с ограничениями по бюджету - у Паоло впереди еще целый год путешествия и надо, чтобы хватило. Но и ограничения бывают приятными. Например, Hilton Garden Inn в Перми предложил нам такой тариф выходного дня, что единственная гостиница в заброшенном городишке Ишим показалась нам потом неоправданно дорогой и мы рванули в село Абатское, где есть шикарный кемпинг Абат с номерами ЛЮКС (это значит все новое и удобства в номере ;) по 700 рублей за сутки. Фотки как мы пакуемся напротив Хилтона Паоло просил не публиковать, так как его неправильно поймут в Ducati.

 

 

На подъезде к Екатеринбургу нас встречал Ducatisti Дмитрий, мой тезка, на красивейшей белой Ducati Multistrada 1000DS. Если честно, то когда я только планировал это путешествие, то Екатеринбург мне представлялся магически далекой и недостижимой целью. На радостях я орал себе в шлем песни, подпевая музыке в плеере и в таком настроении проскочили знаковое место - границу Азии и Европы, но факты важнее их доказательств и возвращаться уже не стали. Хотя одно доказательство все-таки есть - фото на фоне Храма на крови.  Я доехал до Екатеринбурга на своем Ducati!

 

Отдельного упоминания заслуживают пейзажи. Россия это не страна большая, а огромная территория, на которой иногда встречаются люди. И это территория очень красивая. Порой бывают такие пейзажи, что хочется останавливаться через каждый километр и фотографировать, но так мы будем ехать очень долго. Но не всегда получается справится с собой и тогда достаю фотоаппарат прямо на ходу и пытаюсь сделать снимки.

 

 

А иногда приходится остановится, потому что "туда уже не донесу" ;) и получается еще интереснее:

 

 

Наконец в Омске сбылась моя мечта возрастом в одну неделю - я попал на массаж!!! История болезни такова: в первый день путешествия у меня болели кисти, но по совету Паоло я перестал хвататься за руль и они прошли. Потом начали болеть руки все и спина и я захотел массажа, но везде, куда мы приезжали он по роковому стечению обстоятельств работал только днем, а нас днем нет! Мы хотим вечером, а вечером их нет... замкнутый круг и никакого счастья. Поэтому мы решили сделать мини-пробег, остановится в Омске, отдохнуть и тут-то все стало возможным.

Кстати, где-то на подъезде к Екатеринбургу я наконец совсем отказался от моей спортивно-городской посадки и нашел единственную и неповторимую позу "богомола", в которой очень удобно ехать. Сидишь полностью расслабленный, полусогнутый, руки висят, цепляясь за руль. А уже к Омску научился даже обгонять и маневрировать с энергозатратами ленивца, т.е. вообще не двигаясь и еле ворочая рукой. Но все это до очередной песни-зажигалки, заправки или просто обалденного пейзажа, когда начинаешь крутить головой, пытаясь запечатлеть в памяти хотя бы часть всей этой красоты.

Итак, мы пересекли уже два часовых пояса и продолжаем движение.

21.07 Омск-Куйбышев-Новосибирск

Прошла неделя с последних заметок... Итак, обо всем по-порядку, хотя мысли уже сбились и не все помнится. До Красноярска почти обещал себе. что надо сесть и все записать, т.к. потом будет Байкал и под наплывом впечатлений, забудется все, что было до. Но, однако, и до Байкала и после сесть не удалось и теперь мы в Чите, после лучшего за несколько дней ужина пытаемся написать что-то в свои дневники. Паоло уже закидан СМСками от Ducati, а мне просто интересно запомнить и сохранить первые впечатления. Именно они самые интересные. Когда видишь и переживаешь что-то во второй раз, то уже даже не захочется об этом рассказать кому-то, да и новым опытом уже не назовешь. Ну разве что, если это не отсутствие горячей воды в душе - каждый раз как первый (вот и сейчас)!

 

Вот это памятный снимок! Бензина в моей Multistrada хватает где-то на 350-400км, это если экономить, а если топить, то где-то на 230км. Когда же бак заканчивается и компьютер начинает показывать мигающий ноль, на самом деле еще можно проехать километров пять, что у меня и получилось продемонстрировать себе ровно через 50 км от этого снимка (сзади есть заправка с 92 бензином, но мы же ищем 95...). Я уже и накатом шел, и скорость держал не более 100км, все равно...чих-пых, мы встали на обочине с немым вопросом "что делать?".

Конечно на буксир и вперед! Легко сказать. После того, как я начитался рассказов с рекомендациями вроде "никогда...", решится было не просто. Взяли стропы от багажа Паоло, я связал их в одну, прикрепил за траверсы и в путь!

 

Надо было видеть лица водителей грузовиков, когда их обгоняла такая кавалькада. До следующей заправки мы ехали километров 20. После этого случая я начал перестраховываться и заезжать на заправку как только оставалось полбака. Паоло смеется надо мной, что получается путешествие с предохранением, потом мы это перефразировали в кондом-трип ;). Но смех смехом, а бензин у меня заканчился еще раз, но я очень попросил меня не бросать на дороге и неожиданно Мульт завелся и протянул еще пару км до заправки.

На подъезде к Новосибирску начинаю тихо ненавидеть машины с правым рулем - они ничего не видят впереди и, чтобы обогнать, им надо высунутся чуть ли не на пол корпуса на встречную полосу. Т.е. меня они вообще не видят. Приходится ехать по правой стороне полосы, чтобы быть заметным издалека.   Но тут наступает другая крайность - они думают, что раз мотоцикл, то можно и пролезть и выходят на обгон в лобовую - очень "приятные" ощущения.

Новосибирск удивил чрезвычайно плотным и хаотичным движением, а еще обилием круговых развязок. Эти самые развязки начались еще на трассе - летишь ты 150, а тут вдруг круг... приходится быстро перестраивать манеру вождения, зато всегда в тонусе и разминка не нужна.

Помню, когда только готовился к путешествию, мне говорили что это банально скучно пилить 10000км по 8 часов каждый день. Однозначно НЕТ! Сравниваю с работой в офисе, когда иногда утром сядешь за комп, а вечером понимаешь, что ни разу не оторвался от стула. А тут... сидишь, вибромассажер включен всегда, пейзаже-терапия, музыка, свежий воздух и всю дорогу разговариваешь с лучшим в мире собеседником ;) Красота!

 

В Новосибе был великий план поменять мне покрышки, чтобы невзгоды Сибири встретить во всеоружии. Покрышки пришли DHL из Москвы и спасибо всем кто принимал участие в этом мероприятии! Но не все оказалось так просто. В НБС-Моторс, который я с навигатором искал минут 30, не оказалось гайки, чтобы открутить заднее колесо. Обзвон всех доступных магазинов в округе не дал никакого результата и было решено поменять переднее, а заднее поставить как только найдется нужный ключ.

22.07 Новосибирск-Кемерово-Мариинск-Ачинск-Красноярск

И началась эпопея по поиску ключа (звезда на 62мм). Заезды во все легковые и грузовые Автозапчасти, которые попадались на пути, даже дальнобойщики смотрели на меня с удивлением, когда я называл нужный мне размер. В итоге, так с покрышкой на заднем сидении я приехал в Красноярск.

 

Из Новосиба выезжал без наушников - был очень плотный поток легковушек и километров двести наслаждался ревом мотора и рыком выхлопа на каждом обгоне. Это нельзя передать словами, это надо почувствовать и услышать. Этот звук лучше любой музыки!

Ближе к Красноярску Паоло не повезло - мы остановились у придорожных торговцев, купить всякой ерунды и просто передохнуть, попить-поесть. После чего трогаемся в сторону Красноярска и я вижу, что Паоло отстал и начинает разворачиваться - на пальцах показывает, что потерял крышку крепления стекла к шлему. Короче, какой-то мелкий придурок кинул в него камнем, когда он был на полном ходу, а когда увидел, что мотоцикл разворачивается дал ходу в поля. По словам Паоло удар был такой, что он какое-то время ехал, не понимая что происходит.

 

У Паоло разбит шлем, осколки карбона попали в лицо и в глаз, но все нормально и вроде отделался. Попал бы камень на сантиметр ниже и прошел бы через стекло без помех... Вот такие у нас интересные люди водятся. Меня конечно поражает философское отношение Паоло к подобным вещам: все не важно, главное мой Ducati и путешествие. Даже историю с ментами, которые три года назад его по ошибке забрали в кутузку и 10 дней избивали, вспоминает как "нормальное" приключение. Говорит, бывали ситуации и похуже, например в Африке. Так что мы еще не самая дикая страна. :)

В Красноярск въезжал под аккомпанемент Ширу Шалом в исполнении Хора Турецкого...

23.07 Красноярск.

В Красноярске предстоял большой шопинг. Мне надо было найти ключ для смены заднего баллона, купить и поставить защитную сетку для радиатора,  т.к. впереди ожидались километры бездорожья, получить экш-камеру на шлем, которую мне должны были прислать из Москвы, ну и кое-что по мелочи.

И как всегда начались сюрпризы. Во-первых, предварительный созвон с ребятами из Красноярска подтвердил, что и тут нужного ключа нет, НО! есть вариант... и утром под проливным дождем я со встретившим меня Алексеем поехали встречаться с этим вариантом под именем Александр. Такого дождя я вообще давно не помню, а тут еще лужи, из которых тебя окатывают смесью воды и глины. Это был первый и пока единственный дождь за почти семь тысяч километров пути. А Паоло то спит..., пользуясь случаем.

Александр оказался волшебником с оборонного предприятия, который за 600 рублей взялся изготовить нужный ключ в течение двух часов. Причем точно по размерам (чертеж рисовал "на коленке" прямо под дождем) и с необходимой закалкой. И О ЧУДО! ключ был изготовлен и доставлен на шиномонтаж.

 

А тем временем мне срочно необходимы были новые боты, потому что в моих супер-вентилируемых Dainese для города стояла вода, которая приятно освежала ногу при каждом движении. Заметьте, на улице +18 и это не жарко. Кстати, с центрально-российских +30, температура упала до +17-18 сразу после Урала и держалась в этом диапазоне до Байкала.

Рекомендую всем - магазин Fun-Bike в Красноярске - огромный выбор всего необходимого и отличные ребята, которые подскажут и подберут именно то, что надо.

Сухой и довольный я приехал на переобувку своего Ducati. Пока ехал, крутил и головой и меня поразило количество симпатичных девушек на улицах Красноярска, а до этого также было в Новосибе. Причем поражает и то, что их так много, и то что там одни только девушки, а мужское население явно в меньшинстве. Или это у меня миражи начинаются от .... ;)

 

Т.к. Pirelli Scorpion 190/55 в России пока отсутствуют как класс, пришлось взять Pirelli Angel, но в размере 190/50. Опасения по тому, как другой размер воспримет трекш-контроль не подтведились - видимо длина окружности по центру одинакова, просто 50 профиль выгнут больше.

А после и камера на шлем была получена и тут же водружена на свое место. Я хотел взять Countur HD, т.к. там очень удобное крепление на шлем, на скорости не сдувает и выключатель, эргономичный для пользования в перчатках. Одним словом, та камера была проверена в бою, но в магазине их не оказалось, поэтому пришлось взять GoPro - см.фото: "Я луноход один, ищу луноход два...". Качество съемки отличное, но на скорости более 120 шлем начинает закидывать назад и приходится камеру снимать.

 

 

24.07 Красноярск-Канск-Тулун

Выезжаем в сторону Иркутска. По пути пытаемся освежится квасом - не вкусно, сильно разбодяжили.

 

Эту дорогу я запомню надолго. Теперь у меня есть любимая дорога! Километров 200 хорошей грунтовки, перемежающейся иногда асфальтом и просто разбитой дорогой. Наконец то представился случай испытать режим Enduro на моей Multistrada. Он кардинально отличается от всех других - подвески становятся намного мягче и более энергоемкими, трекш-контроль распускается и позволяет свободно мести задом. Одним словом, кроссовый опыт опять пришелся ко двору.

 

 

 

И все это перемежается красивейшими пейзажами, лугами и гигантскими полями с иван-чаем. Это я сейчас пишу иван-чай, а тогда это были просто сиреневые цветочки :)

 

До Иркутска не доехали километров 200 и решили остановится в первом попавшемся мотеле на дороге, заехали к "Друзьям" в городе (ха-ха) Тулун. Внутри все обклеено десятирублевками с пожеланиями или просто "здесь был ХХХ". Оставили свою на память. Как обычно, взяли номер Люкс и доплатили за все три кровати, чтобы нам никого не подселили. В стоимость люкса (1500рэ) входит бесплатная стоянка прямо перед кафе (для нас сделали исключение и запарковали во дворе), туалет - бесплатно(!) на первом этаже и душ там же, но уже со скидкой!

 

Очень непривычно, что нас все приветствуют, машут руками и показывают большой палец. На заправках, в городах на улице, на трассе, водители встречных и попутных машин, конечно мотоциклисты (начали попадаться все больше - сказывается близость Байкала). Но самый трогательный случай был в какой-то деревне. Метров за 200 вижу девочку лет 10, которая выпрыгивает из-за калитки и сломя голову бежит к дороге, спотыкается, встает и опять бежит. Конечно притормаживаю, т.к. думаю что ей через дорогу, но она замирает на обочине и машет нам рукой... Потом много раз вспоминал этот момент.

25.07 Тулун-Иркутск-Байкал

Утром, после шикарного завтрака с блинами со сгущенкой выдвигаемся в сторону Иркутска. Не могу понять, пока едем, постоянно встречаются люди, которые что-то тырят в полях. Догадка единственная, навеянная детством в деревне, - может это горох?

 

В Иркутске решили не задерживаться и перекусив в кафе с видом на реку, двинули на Байкал.

 

Байкал для меня знаковое место. Сколько рассказов друзей и знакомых, да и просто мекка многих туристов. Для меня это был очередной рубеж, место, где я никогда не был и всегда хотел побывать. До этого путешествия самая дальняя точка для меня в России был Красноярск и тогда то он мне казался очень далеким, с неудобной разницей во времени - когда приезжаешь в командировку, то все проходит как в тумане и под соусом легкой дремоты. Сейчас же акклиматизация проходит незаметно и только навигатор бесстрастно переводит часы при пересечении очередного часового пояса.

К Байкалу ведет красивейшая лесная дорога. 70 километров почти прямой дороги, но с огромными перепадами по высоте. Взлет-падение-взлет-падение, причем на взлете так сильно вжимает в сидение, что поневоле начинаешь сбрасывать скорость. Почти на каждом "падении" стоят ГИБДДшники и совсем "неожиданно" ловят в месте наибольшей скорости и конечно единственном месте где обгон возможен, но запрещен. Нас не останавливают. За всю поездку пока тормознули только один раз в Чувашии - там перегородили всю дорогу из упавшего столба и мы по встречке подъехали прямо к владельцу полосатой палочки. Диалог в обычном русле закончился тем, что 1000 отлично делится на два, на этом и разошлись.

И наконец в просвете деревьев я увидел Байкал. Приехали в Листвянку, проехали по набережной, запарковались около центральной справочной с огромной очередью туристов из ближайших городов, ждущих автобус, и пошли узнавать про паром, чтобы перебраться на тот берег.

 

Интересно, почему мы решили, что паром должен быть? Его нет! Есть куча туристических катеров, причем все в рейсах, т.к. самый сезон и отличная погода. Кстати, вчера был шторм с порывами до 30м/с, удачно мы приехали! Я начала методично обходить все причалы с вопросом "как бы нам с двумя мотоциклами, да на тот берег". И ладно бы просто на тот берег, так там еще не везде есть причалы, а нам надо как можно выше, чтобы удобно было ехать дальше в Улан-Уде, и такое место только одно - Клюевка. Хорошее название для места, куда мы очень сильно хотим попасть.

Обнаружилось три судна. Одно научное, куда войдет целая экспедиция на мотоциклах, другим распоряжался некто Дмитрий Викторович. Он распоряжается большинством судов на побережье. И неожиданно подошел катер с возвращавшейся экспедицией аквалангистов. Капитан этого судна за умеренную плату и согласился нас доставить в Клюевку. Выходим через 30 минут, идти 5 часов, должны прибыть в час ночи.

 

На борту становится очень холодно. Заходим в деревню на этом берегу, чтобы купить чего-нибудь поесть, т.к. сегодня только завтракали и очень проголодались. В местном супермаркете есть чипсы и тушенка, их и берем.

 

Хорошо, что у капитана оказалась плита и удалось сделать горячий чай. Температура падает до +11, но на воде это ощущается по особенному холодно. Пытаюсь заснуть на деревянной скамейке, но вибрации двигателя не дают расслабится. Вокруг красивейший закат и навигатор показывает, что наши мотоциклы пересекают Байкал по воде ;)

 

Уже на подходе помощник капитана интересуется: "а знаем ли мы куда сейчас поедем, когда пристанем". Мне сразу не понравился этот вопрос. Оказывается в Клюевке нет отелей (даже как-то странно ;) и где ближайший они не знают. К берегу подошли по расписанию и еще час искали причал и проход к нему - там сложный рельеф дна и можно легко сесть, есть не иметь эхолота и мощного прожектора. Но наконец проход найден, мы швартуемся к остаткам былого величия, под гордым именем "причал Клюевки" и вытаскиваем свои пожитки на берег.

Катер отходит и в гробовой тишине слышится голос: "эта...типа...мотоциклы то почем у вас будут?" Этот вопрос нас преследует уже две недели. Классические мотоциклетные вопросы известны всем: скока прет, скока жрет, почем, откуда, куда, ну не фига себе, а зачем, ну и продолжение "типа я тоже мотоциклист, но сейчас не те времена и т.д.". Стараюсь отвечать адекватно, цену уже снизил до стоимости УАЗика - так всем понятней и есть с чем сравнить, плюс не должно возникать желания позаимствовать технику бесплатно.

Но тут...в темноте, в два часа ночи... и такой вопрос. Сначала напряглись, но оказалось, что пока мы швартовались, уже полдеревни знает о нашем прибытии и местные "пацаны" пришли пообщаться.

Минут десять кружили по полям в поисках проезда к трассе. У нас черные стекла шлемов, кругом нет ни одного фонаря и как только открываешь стекло тут же получаешь в глаз бабочкой или еще какой летающей живностью. Но все-таки выезд нашли и решили ехать до ближайшего мотеля, чтобы просто переночевать. Ага! Ближайший указатель я увидел через 50км, температура воздуха около +9, мы уже продрогли так, что не хочется даже шевелится, да еще и не спали полночи на трясущемся катере.

Как вы понимаете, когда в темноте мелькнула пошарпанная табличка с указателем "ТУРБАЗА КУШТАЙНАЙСКАЯ" или что-то в этом роде, счастью не было предела. НО! Там не оказалось мест. Как и многие отели на Байкале, они переживают туристический бум и забито все.

Но безвыходных ситуаций не бывает и наш "выход" появился из темноты, закутанный в шерстяное одеяло, - говорит "тут не далеко есть база, минус 1 звезда, но там есть четырехместный номер и он свободен". Едем туда, будим администратора и заселяемся, ура. Удобства на улице, умывальник там же, в номере света нет, электричества нет, температура такая же как за бортом, а у нас начинают садится все телефоны один за другим и мы остаемся без связи, но под крышей. Спим не раздеваясь.

Турбаза "Русалочка" оказалась на утро симпатичным местом. Девушка-администратор там работает временно, уже один день, т.к. Директор попросил просто первых приехавших туристов присмотреть за базой пару дней, пока там гуляют его отпрыски ;)

 

и наш люкс, как обычно ;)

 

26.07 Байкал-Улан-Уде

Утром решили ехать в Улан-Удэ и там приходить в себя, найти наконец душ и только на следующий день двигать дальше.

Очень неудобно зевать в шлеме.

В Улан-Удэ, как и во многих других городах, нет горячей воды, поэтому выбор отелей катастрофически сужается и останавливаемся в Байкал-плаза. В свое время кто-то круто прогнулся из местных политиканов и теперь центр города украшает вот такое чудо, размером с пятиэтажный дом.

 

В Улан-Удэ произошла одна неприятная вещь. Ночью звонит телефон в номере и администратор говорит, что мой мотоцикл упал...опа...сам, с центральной подножки, на которой он стоит недвижимым монументом в любую погоду. Первая догадка - кто-то попытался посидеть и завалил. По пути на стоянку интересуюсь есть ли видеонаблюдение, чтоб потом понять кто такой умник, но все оказывается банальней. Под моим Ducati провалился асфальт... Вроде все цело, немного вытекло бензина, завелся нормально. но погнута ручка сцепления (это ерунда), поцарапана левая облицовка бака (очень неприятно) и боковой кофр треснул по всей длине и теперь болтается только на верхней пряжке. На следующий день пробовал разные способы бинтования раненого кофра ;) Последний оказался заслуживающим доверия, но что делать с распаковкой и запаковкой? Может сложить туда все не нужные вещи, а их у меня самосвал и маленькая тележка, и забыть про него до Москвы?...

 

На завтра отличный прогноз: в Улан-Удэ дожди, в Чите штормовое предупреждение.

27.07 Улан-Удэ - Чита

И снова в путь! Погода порадовала неисполнением прогноза синоптиков - ясно, тепло и минимальная облачность. До Читы отличная дорога, на которой можно держать 140-160 км/час. Периодически волны асфальта подбрасывают в воздух, но все происходит очень плавно и желания сбросить скорость не возникает. Холмистый пейзаж с красивейшими лесными дорогами опять сменяют поля. Останавливаюсь, чтобы сделать фото, но у дороги обратный уклон, байк не удерживается на подножке, начинает катится и заваливается на бок, теперь уже на другой...без последствий, но прямо под знаком "Телефон вызова экстренных служб" ;) знает, где падать.

 

В Чите нет баров, зато есть отличный ресторан прямо в отеле Монблан. Чита - это второе место после Новосибирска, где навигатор глюканул, но мы отлично доехали по карте. Кстати, про карты! У Паоло есть супер-карта, по которой он едет - детализация не большая, но основные точки отмечены. Оказывается был еще альтернативный маршрут через Афганистан, но Ducati выступили сильно против.

 

В Монблане целое гнездо китайского массажа. По-русски говорят плохо, но массаж великолепный. Меня чем-то поливали, что-то поджигали и очень сильно давили пальцами. Полный релакс, перед глазами пелена, как будто я еще не снял шлем ;) Пошел писать заметки путешественника. Завтра выдвигаемся в не сильно населенные пункты, должно быть интересно!

 

 

28.07 Чита - где-то  под Чернышевском

Долго спорили где сделать следующую остановку. Паоло хочет в Чернышевске, я предлагаю ехать дальше, чтобы равномернее распределить расстояние. Решили опеределится по ходу дела.

Из Читы выезжаю под звуки Goodbye my friend, goodbye...  На выезде нас останавливает сияющий упитанный ГИБДДшник бурятского вида. Кто сказал, что буряты странные? Такие же люди как и все, кого мы встречаем на пути, хотя всегда бывают исключения. Этот радостно оглядел байки, пожелал хорошей дороги до Владика и отпустил, даже не взглянув в документы. Надо сказать, что у Паоло документы вообще не проверяют, ограничиваясь фразами: "о, живой итальянец... и что правда из Италии?". Видимо я на них положительно действую ;), т.к. Паоло расказывал, что как раз в этом районе у него были большие проблемы с полицией три года назад, по пути в Монголию.

Километров через 200 на полном ходу влетаем в скальник. Все, кто тут ездил, писали об этом, но пока сам не увидишь, не прочувствуешь, - не поймешь! Прямо около дороги или недалеко берется кусок скалы, дробится на куски, размером похожие на крупную щебенку, и высыпается на дорогу. В каких-то местах он уже укатанный и ехать можно нормально, а в каких-то свеженасыпанный. Вот в такой мы и влетели. Как я летел... - задняя часть мотоцикла гуляла по сторонам с амплитудой метра в полтора - у меня есть небольшое видео с этим эпизодом ;) Но я удержался, а Паоло засмотрелся на это шоу и навернулся, без последствий...

Только тут я понял скепсис литовца на КТМе с двумя запасными покрышками и в полной мере оценил достоинства своих новых мотобот. Камни летели во все стороны, больно долбились об ноги, били по мотоциклу. Слабо представляю, что тут было, когда караваны перегонщиков шли из Владика нон-стопом и такая дорога была на протяжении 2000км.

 

Но все нехорошее когда-нибудь заканчивается и начинаются другие гадости ;) На ровной дороге обнаруживаем, что Паоло пробил колесо. Останавливаемся и понимаем, что мы тут надолго. Телефоны не берут. Машин нет.

Сначала попробовали стандартный набор для ремонта покрышек - не помогло. Видимо это не прокол, а "обещанный" доброжелателями порез. Пробуем герметик, с ним покрышка держится километр, после чего герметик разлетается из пробоины во все стороны по дороге. Часть попадает на выхлоп и байк весело дымится ;)

Надо что-то делать и я отправляюсь на поиски шиномонтажа и возможной связи. Через 30км нахожу монтаж, на вопрос "работает ли он" слышу самый неожиданный и потрясающий ответ: "а ты из Москвы косячка то не прихватил?". Сдерживая хохот, говорю, что не курю и повторяю вопрос. В ответ я был послан, т.к. "ночь была тяжелой", но через 5 минут он сам выбежал за мной с предложением помощи. Соглашаюсь и уезжаю с внутренним решением "сюда не ногой".

Остается последний вариант - помощь зала. Голосуем на дороге, останавливается УАЗик, что для нас идеально по размеру и по погрузочной высоте. Но он оказывается забит чем-то. Теперь вместе с ребятами из УАЗика начинаем голосовать вместе и останавливаем фургон со знаковым номером 911. Как я жалею, что не сфотографировал момент, когда мы вшестером закидывали Multistrada в кузов!

 

Водитель фургона и его напарник, добрейшие люди, соглашаются нам помочь и вместе едем в поисках шиномонтажа, который обнаруживаем через 70км!

Велик уровень сервиса на наших дорогах. "Шиномонтаж сделать смогу, но колесо снимай сам и вообще мне некогда всякой ерундой заниматься, меня ждут великие дела и покрышки от Камазов...". А потом они же рассказывали какой классный сервис делают китайцы и как они зарабатывают на всякой фигне и нам бы так... Не, не хотят они так и денег им тоже не надо, а вот за спасибо всегда и с радостью!

В итоге водитель фургона и его напарник провозился с нами полтора часа, отказываясь уезжать, пока нам не завершат монтаж. Он же нам демонтировал колесо, а потом сам же его и поставил. Причем все это он проделал за 15 минут без демонтажа выхлопа, как положено по инструкции и как делали 5 часов на сервисе Пирелли. Попутно нам еще изготовили вороток к нашему ключу (обошлось мне это в 5 литров бензина, чтобы сгонять к сварщику).

 

По ходу рассказывают байки про то, что минимум одну две покрышки рвут в хлам за каждый рейс, а однажды прикончили сразу шесть и все без восстановления. Владелец сервиса начинает рассказывать, что можно пролететь не останавливаясь и тебе ничего не будет. а можно очень акуратно проехать и порезать все колеса. Спросили сколько мы колес уже уделали. На мой ответ, что это первый прокол, искренне удивляются и говорят, что у нас все еще впереди! :) По доброму так, без каких-либо задних мыслей - в этих местах шиномонтаж, наверно, второй по прибыльности бизнес, после автозаправок.

В конце концов, приняв от нас пиво в знак благодарности (от денег отмахивались как от чумы), ребята укатили дальше в Чернышевск, а мы остались тут же в Мотеле, смотреть на закат и ночевать в люксе за 1000 руб.

 

29.07 По трассе Амур до Магдагачи

Какая же огромная у нас страна и какие невероятные пейзажи кругом! Можно часами ехать, любуясь пейзажами, и видеть только дорогу, небо, лес и НИКОГО вокруг. Иногда, раз в полчаса-час, обогнать какую-нибудь фуру и снова остаться один на один со своими мыслями и мотоциклом. Это потрясающее ощущение!

 

Интересные пошли названия населенных пунктов: Бам, Могоча, Уруша, Ерофей Павлович. Связь работает только в них, преимущественно Мегафон. Всем рекомендую иметь запасной телефон с карточкой Мегафона. У меня МТС и запасной Билайн работают совсем не везде.

На заправке долго медитирую перед надписью "95 НЕТ" и решаюсь залить 92 бензин. Паоло рвется позвонить в Ducati на этот счет, но связь опять предательски не работает. Забегая вперед, скажу, что на 92м мы проехали около 700км и мне кажется, он мотоциклу нравится даже больше или может просто хорошо что он есть ;)

 

Шарашим по пустынной трассе 200км, не встречая вообще ни одной заправки, переходим в эконом-режим и едем еще 120-140км. На этот раз бензин заканчивается у Паоло и мы встаем в совершенно безлюдном месте и начинаем привычно ловить редкие авто, проезжающие мимо.

 

Останавливаются две малютки, видимо Тойоты, в первой за рулем практически голая девушка, во второй ее муж ;) Ничем помочь не могут, но говорят, что до заправки осталось километров пять. Это обнадеживает, но я не рискую поехать сам, т.к. банально можем встать в паре километров друг от друга и даже созвониться не получится. Через полчаса останавливается другая машина и ребята соглашаются довезти меня до заправки, а потом обратно.

Огромное спасибо людям, которые выкидывают пустые бутылки! ;) Хожу по обочине вокруг заправки, подбирая бутылки, чтобы налить в них бензин. И наконец мы заправляемся и продолжаем путь на восток. Этот кусок трассы оказался самый длинный без заправок (360 между крайними) и почти без кафе (400км). Дальше заправки стали появляться каждые сто км, а скоро появился и 95 бензин.

Думаю, трасса Чита-Хабаровск рискует стать лучшей федеральной трассой России, когда ее достроят. А осталось совсем немного. Из пройденных за сегодня ~900км  только 150 пришлось на бездорожье, да и то это была хорошо укатанная дорога, где можно ехать 50-90 на обычных асфальтовых покрышках как у нас. А на внедорожном протекторе можно шарашить и больше.

Но там, где сделано, уже можно летать. Ровнейшее покрытие, повороты, в которых можно спокойно ехать 160-170, гигантские развязки, оборудованные съезды и огромные места отдыха, куча указателей и отличная разметка. Судя по впечатляющим темпам строительства, в этом году трасса может быть завершена и тогда страну можно будет пересекать хоть на Харлее.

И какая поразительная разница, когда съезжаешь с трассы и в 10метрах дорога просто заканчивается. Мы едем в Магдагачи. Таких ПГТ наверно очень много по всей России и они все очень похожи своей разрухой и отсутствием финансирования. Зато здесь есть Армяне, которые делают тут бизнес. Все очень просто, - для того, чтобы зарабатывать, надо что-то делать, а многие местные только охранниками и могут работать и причитать, что армяне делают бизнес на их земле.

Поселяемся в гостинице "на стадионе" и опять в лучшем номере. По словам администратора, нам сильно повезло, что он освободился. Самое главное здесь есть - закрытая стоянка для наших Ducati и горячий душ.

 

 

30.07 Магдагачи - Белогорск

С утра льет дождь, я брожу в поисках банкомата, нахожу его за углом, в центре города. Центр в Магдагачи - это единственная асфальтированная дорога длиной метров 300. Вчера вечером вся молодежная тусовка из этого центра перебралась под окна нашего отеля и орали песни часов до двух ночи.

Пишу заметки мотоциклиста. Когда посмотрел на карту, чуть не прослезился...сколько же мы проехали и как немного осталось. Хочется продолжать, хочется путешествовать еще и еще. Никогда бы не подумал, что 2000км будут для "немного осталось" 8)

Выдвигаемся где-то в 16.00, когда дождик стих и есть шанс вырваться на трассу. На предыдущих фотках видно, что проходимость дороги сильно зависит от дождя, но мы находим другой путь, еще более стремный с проездами под ЖД в тоннеле, немного затопленном водой, но в целом грунтовка намного лучше, чем по пути сюда.

На трассе играем в кошки-мышки с дождем...дорога удачно огибает или даже проходит между дождевыми облаками и так мы едем километров 100, а потом влетаем в дождь и уже не выезжаем из него следующие 300км. Иногда он сильный, иногда моросящий, но ехать можно и это даже интересно. Для меня это первый опыт такой длинной езды под дождем, хотя в Москве попадал и в более сильные дожди, да еще и без дождевика. Дождевой чехол набедренной сумки улетел сразу, но на содержимом сумки это никак не отразилось, ура.

На одометре 13 000 км общего пробега, т.е. от Москвы мы проехали 8000!

 

Осмотр колеса выявил несколько порезов, но не сквозные и я надеюсь оно еще продержится до Владика.

 

Вдруг резко поменялся пейзаж. Практически пропали березы и появились кедры, ландшафт также претерпел изменения, но пока не могу описать словами что именно изменилось. Самое необычное, что это случилось как-будто щелкнули выключателем и природа сменила одежду. На заправке пообщались с ребятами из Владика, говорят дальше, в Приморском крае, увидим еще большие изменения.

Все-таки не нравится мне ездить ночью с темным забралом. Мотелей здесь нет и решаем свернуть в Белогорск, куда попадаем уже в кромешной темноте и под дождем. Приходится ехать с открытым стеклом, чтобы хотя бы что-то видеть. Оказывается Белогорск очень большой город, по которому мы катаемся минут 30 в поисках отеля и находим(!) самый лучший отель за всю поездку. Номер конечно люкс ;) за 650 руб. с человека. Отель "На Северной" находится прямо в центре города, в нем есть своя парковка с видеонаблюдением, в номерах душ с массажем, кондиционер, мини-бар с кучей всего внутри и тапочки для гостей.

 

31.07 Белогорск-Биробиджан-Хабаровск

Из Белогорска стартую под звуки "One way ticket", но через пять минут аккумулятор садится и вырубается...к чему бы это?

В Биробиджан, на самом деле, мы не заезжали, а проехали мимо, но как-то отмети          ть Еврейскую автономную область хочется ;) , а информационный монумент мы пролетели, не сфотографировав, как и огромный монумент с надписью Москва-Владивосток. А почему?

Потому что сегодня получился самый самый самый трудный день за все мое путешествие. Трудно передать эмоции, с которыми я встретил пост ДПС на въезде в Хабаровск, после 600 с копейками километров пути.

Сразу после выезда из Белогорска начался дождь, перешедший потом в ливень. Вчерашний дождичек уже казался мне детской забавой. Вода застилала весь обзор, скорость падает до 80 км/час, чтобы можно было хоть что-то разглядеть. Кругом не просвета, только черное небо и из него льется и льется. Хреновый асфальт на дороге покрывается лужами, брызги из которых сбивают ноги с подножек, а мотоцикл с курса. Повороты по такой дороге превращаются в чудо эквилибристики.

И черт бы побрал эту вентиляцию в мотоштанах. Утром я не стал одевать дождевые штаны и ограничился только курткой. Штаны промокли моментально, лужа под пятой точкой неприятно освежала и тонны воды, летящей из под колес, заливались в отличные непромокаемые боты прямо сверху через "борт".

Пользуясь короткой передышкой в дожде, прямо на заправке я выливаю воду из бот, переодеваюсь в сухие штаны и одеваю поверх них дождевик, теперь я защищен! И очень вовремя, потому что тут открываются все небесные стоки и начинается ливень с ураганными порывами ветра. Иногда по прямой мотоцикл идет в наклоне из-за сильнейшего бокового ветра. Представьте чувства, когда кругом ад с ливнем и ветром и тут вы видите впереди, далеко-далеко ма-а-аленький кусочек голубого неба с белым облачком. И этот кусочек постепенно приближается как свет в конце туннеля и вас охватывает чувство приятного ожидания чуда и этот кусочек растет и надвигается, превращаясь в огромный остров солнечного света... но как в песне Высоцкого "..открыто все, но нам туда не надо..." и дорога поворачивает левее и этот островок прекрасного проплывает мимо, оставаясь в Китае, а нам надо в дождь, на родину, и опять все продолжается. И так километров 250...

Почему-то вспомнил случай из детства, когда в Мурманске пошли кататься на беговых лыжах и в нескольких километрах от базы попали в ураган, приходилось идти в сильном наклоне, чтобы хоть как-то продвигаться. Кругом метель, продрог до костей и ноги можешь передвигать только на один маленький шажок. И очень хочется остановится и присесть, чтобы стало теплее и не так задувало во все места. Но прекрасно понимаешь, что таких "отдыханцев" тут находят каждую зиму замерзшими и продолжаешь идти и идти, полностью закоченевший...

Иногда проезжаем участки "легкого" бездорожья и я радуюсь как ребенок, что прямо сейчас дождь поменьше, иначе нас просто смоет с этой дороги. Бездорожье представляет собой толи глину, толи песок с глиной. Мотоцикл отказывается ехать по этой субстанции, вязнет и буксует. Наша главная задача - поддерживать его в вертикальном положении, т.к. малейший легкий наклон приведет к заносу и падению. Скорость в 30 км/час кажется первой космической, но даже на ней жижа, летящая из под колес, забрызгивает все. На заправку в маленьком островке света и хорошей погоды мы въезжаем уделанные с ног до головы и слышим наивный вопрос девочки за кассой "...а где вы дождь нашли?"...

 

И все-таки Multistrada любит асфальт и хорошее покрытие, и чтобы повороты можно было проходить под газом и в наклоне. Настроение улучшается, солнце вылезло из-за гор, красивейшая радуга из центры долины уходит прямо в небо и мы летим и наслаждаемся этой маленькой передышкой природы. Попутно нас пытаются отловить свадебные кортежи.

 

За сегодняшний день я сделал всего два фотоснимка, но огреб такую кучу эмоций, что их трудно передать словами. В Хабаровске нас ждал вкуснейший шашлык и холодное пиво. Завтра никуда не едем, будем отдыхать и сушиться.

 

01.08 Хабаровск

Хабаровск запомнился центральной площадью, набережной, к которой ведет лестница с бесчисленным количеством ступенек и серьезнейшей разборкой с представителями закона.

 

МЫ ПЕРЕШЛИ ДОРОГУ В НЕПОЛОЖЕННОМ МЕСТЕ. Дяденька бежал за нами сломя голову. Когда понял, что Паоло не говорит по-русски, ломанулся за мной, т.к. я уже успел скрыться в палатке с мороженым ;) Нас привели в милицейский ларек, где мы имели все шансы найти общий язык с милой девушкой, но(!) не в этот раз. Дословно: "Они мне сразу не понравились, еще когда ходили тут по площади. Ща будут косить под иностранцев, хотя я сама слышала как они говорят по русски и надо их пробить по розыску!" Я честно пытался держать себя в руках и смеялся в пределах приличного, хотя своей комичностью ситуация располагала к обратному. Промариновав нас еще минут 20, поняли, что ниц перед ней мы не падем, раскаянья тоже в наших лицах не читалось, а вот штраф мы заплатить готовы... в итоге отделались очень суровым предупреждением.

02.08 Хабаровск - Владивосток

 

Последние километры пути пролетели легко и быстро, как мы ни старались тормозить по пути ;)

 

Кушали, смотрели по сторонам, даже цепь решили подтянуть (возились с часик), но ничего нас не задержало и мы въезжаем во Владивосток.

У меня море эмоций и даже, когда фоткаемся на фоне стелы с надписью "Владивосток", я до конца не верю, что я это сделал и мы проехали это казавшееся огромным расстояние. Что завтра не надо опять паковаться и рассовывать вещи по кофрам и почему-то уже никуда не надо ехать. Мечты исполняются! чего и всем желаю!

 

Практически весь следующий день мы потратили на покупку билетов для Паоло на паром в Японию (кругосветка продолжается) и таможенное оформление его Ducati, оформление отправки моего Ducati в Москву. Писали дневники, обсуждали следующие путешествия и готовились к мини-вечеринке с пивом, чтобы поставить запоминающееся многоточие в нашем путешествии по России.

 

GliderDN.livejournal.com

Главная Клуб Форум Фотогалерея Путешествия Контакты