Показать сообщение отдельно
Старый 18.04.2021, 23:28   #558
krant
Nuovo arrivato
 
Регистрация: 05.04.2018
Адрес: Default city
Мотоцикл: свой среди красных
Сообщений: 17
Репутация: 7
По умолчанию Re: Наши Multistrad'ы

Небольшой рассказ о том как сделать так, чтобы нравилось в первую очередь самому себе. За грамматику прошу не ругать, я инженер, писатель так себе. Приношу извинения за бардак в мастерской, когда я впадаю в творческий угар (все фотографии были сделаны именно в нём), за порядком становится сложно следить. Чистота и порядок уже наведены обратно

Преамбула.
Покупал мультистраду как лёгкий мотоцикл для путешествий (ха-ха, десмосервис, сцепление - путешествия?), до этого был опыт путешествий на больших круизёрах (роке3туринг из последнего).
Путешествовать без запасных ботинок, сменной одежды и ёмкости с живительной водой (именно с водой, а не то что ты уже подумал!), мягко говоря не комфортно. С центральным кофром всё более менее понятно, площадка GIVI topcase mount (которая в наличии всегда и везде), с боковыми кофрами была засада. Объективно нашёл 2 варианта, это тот же givi, но модель c-bow и родные кофры от мультика. Оба варианта в преддверии сезона найти я не смог, готов был расстаться с суммой в 50 000 рублей за набор родных кофров с рамками, но не судьба, не попались мне на глаза. Givi c-bow тоже интересная штука получается, заказывать, ждать (спасибо что есть такая возможность!), но ждать хз сколько, а бюджет суммарный (c-bow + 2x plastic angle bag) выливается во что-то космическое.

И тут я немного приуныл.

Фабула:
Вечером, сидя за кружкой кофе, искал на всем известном забугорном сайте линзованные модули (правда пока совершенно не понятно на что и куда их крепить, на вилку как это делают - мне не нравится, конструктивно дуг у нас нет), наткнулся на продавца какой-то хрени который отправляет на прямую из России, сам лот мне не зашёл, но я решил посмотреть что есть у него ещё в продаже, вдруг есть то, что мне подойдёт?
Совершенно не описуемым образом я оказался в магазине у китайца который продавал всякий шмурдяк для мотоциклов, сумочки, тряпочки и прочий хлам который лично мне - не нужен был. Перейдя в раздел "багаж", посмотрев фотографии, на меня нахлынули воспоминания тринадцатилетней давности, когда я заказал какие-то днищенские сумки (ну сейчас это тоже днище конечно, но тогда это было прям совсем плохо) с луиса и вполне себе не плохо перемещался с ними по близлежащей округе.
Вспомнил, пустил скупую слезу, собрался. Почитав отзывы, выбрал те что внешне приглянулись, оплатил.



День 1.
5post, смска, на кассе. Здорово! Но не всё так здорово как изначально предполагалось.
Китаец за бесплатную доставку наверно решил отыграться на них полностью. Кофры были сжаты до размера папки а4 (как по габаритам, так и в толщину!). С мыслями о том, что это всё какая-то ошибка, я поехал в гараж вскрывать то, что мне прислали.
Китайцы смогли упаковать кофры так, что они занимали размер папки А4. Кофры плотные, с системой креплений,правда пластик для придания формы ничтожный, толщиной 0.8мм который себя то еле-еле держал после путешествия до кассы пятёрки, не то что целый кофр. В общем материалы вполне себе (местами), вид имеет, но... как говорится с возрастом... не стоит.
При относительной "не широкости" мультистрады первого поколения, седло там действительно царское, как для пилота так и для пассажира (читаем выше, рокет3туринг, мне есть с чем сравнивать). Но китайцы явно были к этому не готовы, застегнуть кофры под седлом пассажира на мультике у меня так и не получилось.

День 2.
1 вечер мне понадобился на то, чтобы придумать как их всё-таки соединить с мотоциклом. Подсказкой послужил мой опыт знакомства с системой GIVI C-bow, нагуглив систему крепежа мне удалось разобраться с тем, где находятся штатные точки крепления для кофро-рамок (кстати, найти фотографии штатных рамок ducati для кофров - не удалось).
На следующий вечер (от даты получения) был произведён контрольный замер посадочных мест, сведение плоскостей, углов и сделан первый пристрелочный вариант площадки под кофр (маленьким кусочком, не сохранил фотографию), в общем пара итераций, смещение крепёжных отверстий и добавление центральной штанги родило на свет фанерный макет.

Держась за макет, мотоцикл можно переставлять (наклонять до не критических углов, катать взад вперёд, при желании не много приподнять), что мне показалось достаточным условием для завершения прочностных испытаний. На неделю пересобрал мотоцикл в полный сток для гаи+гто и только спустя неделю вернулся к теме кофров.

День 3.
За вечер сделал крепление кофра к площадке через фиксацию "уха" которым он соединяется с другим кофром. Материал платформ заменил на "боевой" пластик 6мм. Система крепления кофра через зажим уха мне не зашла, во первых он гораздо длиннее чем сам кофр, т.е. язычек всегда болтается снизу, во вторых сам кофр не держит форму, никак, в статике он просто висит как "уши спаниеля" (если вы понимаете о чём я), то в динамке эти кофры взлетают словно уши того же самого спаниеля в прыжке, затяжка ремней косвенно решает эту проблему у стенки кофра, но внешняя стенка всё так-же продолжается болтаться.

День 4.
Четвёртый день начался с того, что было решено кофрам всё-таки придать форму. Пара итераций и стенки набрали прочности, но всё равно было не стабильно (думал всё-таки оставить возможность складывания в городском траффике кофров, но потом подумал, зачем если я буду ездить в сторону от МКАД и дальше, где не будет узкого садового кольца). Закончилось всё добавлением боковых рёбер жесткости между стенок кофра, предусмотрительно оставил окна для сеточки и возможности расширение кофра (на молнии кофр сжимается в 1.5 раза).

Закрепил обратно кофр через использованную ранее систему крепления уха "в тисках". Что-то я не очень воодушевился всему этому (не смотря не недостатки озвученные ранее). Кофр вроде и форму держит, а сидит плохо, изначально форма у него хреновая была, плюс само "ухо" очень мягкое и как его не фиксируй, плотного прилегания к площадке не было. Растянул кофр на штатные ремни к площадке, вроде лучше, но всё равно плотного прилегания нет, да перестал болтаться, да форму держит, но то тут угол отходит, то всё торчит в разные стороны.

День 5. Финал.
Когда-то мне очень нравились кофры у рокета, а именно то как они легко снимались, держались на двух болтах и буферах снизу. Буферы ставить было некуда, у рокета это конструктивная часть рамы к которой прикручено ещё куча других вещей кроме кофров. Но мне были доступны болты, причём в любом количестве! Первый каркас с болтами было не подружить, он очень тонкий, хрупкий на растяжение, его задача была держать форму и компрессионные нагрузки, но тут уже каркас сочетает роль несущей конструкции которая будет прикручена к рамке а на эту конструкцию будет ложиться фактически весь вес перевозимого груза. Меняем материал, добавляем винтовое соединение ребёр и плоскостей, заливаем тайтбондом для повышения результирующей прочности соединения.

Предварительно размещаем отверстия сразу в боковинах, перерезаем боковые площадки под ответные части на внутренних рамках.

Устанавливаем рамки в кофры, делаем в кофрах сквозные отверстия под винты (винт м5, в количестве 5 штук). Попутно срезая всё лишнее (конечно же я сделал сперва отверстия, прикрутил к рамкам, понял что все эти стропы болтающиеся выглядят не оч, поматерился, разобрал и всё срезал) с самих кофров в виде строп и петель оставляя только 2 самые маленькие (зачем? читаем дальше!).

Устанавливая на рамки каркас обтянутый тканью (а ведь покупные кофры это действительно всего-лишь одёжка для каркаса), прикручивая винты, одевая колпачковые гайки, даже не отходя на расстояние нескольких метров для критической оценки внешнего вида, я уже понял что это то, что мне хотелось.

Кофры сидят относительно жестко на рамках. Внутренний каркас им дал тот самый желанный вид который я видел на картинке у продавца, за счёт жесткой фиксации внутреннего каркаса к площадке кофр сидит очень уверенно, его не мотает и не болтает, при ускорении он не поднимается вверх, а сидит там, где он должен сидеть. Эстетика стала намного лучше. функциональность пострадала, я убрал 1 см внутреннего пространства снизу на рёбра жесткости, но для моих целей этого достаточно, кроссовки, необходимый текстиль всё так-же помещается, а если кофр "раскрыть" то можно напихать не много больше чем было. Две петельки (обращал внимание на это раньше) оставлю для крепления страховочного троса к раме мотоцикла.

А вот итоги я подводить не стану. Каждый их подведёт сам. 4 вечера, совсем чуть-чуть инженерии несколько сотен метров лазерной резки, несколько листов картона, листов ДВП, фанеры и пластика, пара интервью у Дудя на этапе сборки рядом с интересным мне мотоциклом (моим мотоциклом он станет только тогда, когда мы с ним пройдём хотя бы десятку тысяч км). Кофры рассчитывались изначально на 5кг нагрузки на каждую из сторон (текстиль много не весит, инструментарий не вожу, бензин тоже). На сегодня я прошёл в таком конфиге 300км (поездка до Дубны и по округе). Пока висят. По пробкам не катался, но кофры выходят за границы руля (что на садовом возможно приведёт к сложностям). С другой стороны неопрен мягкий материал, в случае чего, сильные повреждения не нанесёт. Как по мне, вышли неплохие гибридные кофры (жёстко - мягкие) которые и выглядят не плохо, и функциональны, а главное в бюджете таком, что на фоне стоимости БУ оригинала меркнут все те недостатки, которые я могу получить в дальнейшем.
__________________
Вопрос? Звони! 8-96B-672-7O-два-четыре

Последний раз редактировалось krant; 19.04.2021 в 00:17.
krant вне форума   Ответить с цитированием
7 пользователя(ей) сказали cпасибо:
iamdude (18.04.2021), MACARONE (19.04.2021), NiLs (20.04.2021), RUB's (18.04.2021), Straga (19.04.2021), Trust (19.04.2021), Willsun (19.04.2021)