famoso presto
Регистрация: 11.05.2014
Адрес: Москва
Мотоцикл: MTS1200S GT
Сообщений: 222
|
Re: Из Москвы на Кипр и обратно
6 августа стало завершающим днем нашего путешествия. Предстояло безостановочное топилово. Предыдущие 7100 км по маршруту, мы преодолели за примерно 17 дней в пути, если вычесть все простои. Пару раз проезжали за день 700+, но все больше не проезжали даже 500, а Трансальпина и вовсе получилась меньше 150 км. И было бы время, катались бы несколько месяцев, увидели еще больше городов и намотали бы на колеса больше дорог. Позавидовали двум туркам, которых встретили в Карпатах. На каждой из их Africa Twin было минимум по 5 баулов по 100 литров, и ехать им предстояло 22000 км через Нордкапп и обратно через Россию, Казахстан, Узбекситан и прочую Среднюю Азию.
И всю дорогу мы сравнивали страны в которых побывали с теми, куда только приехали. Очень интересно предсказывать, а что будет с Турцией через 20 лет с такими темпами развития. Рассуждать почему в Румынии должен был быть совок, а совка совсем нет. А в Венгрии совка значительно больше. Хотя спроси любого, кто в этих странах не был, в какую поехать, так 9/10 выберут Венгрию, оставив ту же Румынию за бортом интереса. Турцию увидели совсем с другой стороны, это была Турция здорового человека в противовес Турции курильщика, читай нашего соотечественника на олинклюзиве в Анталье. Очень крутой Северный Кипр, как и Южный, хотя Северный с точки зрения цен, пляжей и еды поприятнее. Но на северной стороне, конечно, меньше инфраструктуры. Фамагуста — самый фешенебельный курорт Кипра до 1974 года, был разрублен войной и самая потрясающая его часть стала демаркационной полосой за колючей проволокой. Но вроде есть какие-то подвижки с объединением, дай Бог не ссориться людям в мире.
Кстати, Грузия была прекрасной, безумно красиво. За красотой горных видов, кристальных рек, пышных горных лесов, гостеприимством и чревоугодием на любой бюджет — это туда. Особенно после нашего слишком милитаризованного и местечкового Кавказа, тоже, безусловно, не менее красивого.
И вроде с географией никаких проблем не было, но факт всегда очень отличался от ожиданий. Я был абсолютно уверен, что Турция другая, Болгария другая, все страны другие, не такие, какими они оказались на самом деле. Даже паром на Кипр оказался не таким, как мы ждали:-)
Мотики почти не подвели, хотя косяки были, но на скорость не влияли. А вот с экипом надо было готовиться получше, но вроде как баланс был соблюден, разве что про теплую одежду я подумал плохо. В меру потели, в меру же мерзли, умеренно намокали. Хотя откровенной глуши не видели, чай не на Памирский тракт ездили. Если прижмет, где-то в радиусе 100-150 км найдется всё — сервис и мотомагазин, и даже запчасти. Поэтому маршрут интересен и безопасен для путешественника. Везде помогали местные, кто-то советом, а кто-то деятельно участвовал по принципу «следуй за мной». Впечатлений осталась масса, действительно может хватить на книгу в формате дорожной истории.
А пока, после самого вкусного завтрака за последний месяц, хотя никто не сомневался, что он будет другим в Польше, где даже макдак самый вкусный в мире, выдвигаемся на границу. Гугл упорно вел через Тересполь-Брест, но мы решили попробовать через Домачево и не пожалели. Перешли границу максимум за 15 минут, через пункт пропуска на котором было меньше 10 машин вообще. И где польские пограничники впервые на моей памяти вели себя дружелюбно и занимались херней, а белорусские просто пропустили, проверив паспорт и спросив через окошко номер мотоцикла, так как было лень выходить из будки и смотреть самим. Друг, который больше всего переживал как раз за границу, которая в нашей с ним практике иногда занимала несколько часов, только радостно выдохнул. И осознав, что только что мы прошли польско-белорусскую границу за 15 минут, предложил никому никогда не рассказывать о ПТО Домачево. Я согласился не рассказывать, ведь после Тересполя там праздник какой-то…
Кое-как проехали Брест, решив не нарушать в городе, выскочили на М-1. Вот те на… М-1 стала хреновой. Визуально в сторону России, что логично из-за потока фур, дорога уже не та, что я видел 5 лет назад. Едешь как по стиральной доске, везде трещины, заплатки, камер понавешали на каждый столб, хотя нам камеры вроде как не страшны. И засады встречаются, как и засады с треногами перед ними, что грозит серьезными штрафами, но нам повезло и примерно 5 часов мы добрались до границы Родины. В Белоруссии как-то грустно. В 2014 году, по дороге на мыс Рока, проезжая эти места, я воспринимал всю эту аграрную идилию с гладко выбритыми вторым сенокосом полями, как порядок в руках крепкого хозяйственника. Но прошло 5 лет и, возвращаясь этой же дорогой, стало понятно, что порядок есть, а развития нет, при том, что у всего есть срок службы, в том числе у магистрали М-1. И срок этот подошел… Хотя поля выбриты, зубр покрашен и комбайны Полесье снуют туда сюда.
Да, граница с Россией стала границей, теперь там досматривают фуры на предмет «санкционки», но мы, конечно, на фуры не похожи, хотя паспорта проверили. На первой же заправке обновляем базы «Стрелки» поверх Яндекс.Навигатора и погнали в Москву. 450 км размотали к полуночи по абсолютно лучшей по качеству дороге, которая встречалась нам от самой Венгрии. Ну наконец-то в матушке научились пилить на дорожном строительстве так, чтоб оставалось на результат, хотя мож бюджет был в три конца, не знаю… К середине ночи багаж развьючен, мотоцикл поставлен в гараж и можно обратно привыкать к реалиям в ожидании нового путешествия, которое, надеюсь не придется ждать долго.
Всем спасибо за внимание!
|